Почему Церковь осуждает искусственную инсеминацию?

Материнство и отцовство имеют огромную ценность, но поскольку здесь речь идет об отдельной человеческой личности, которая рождается на свет, то эта личность обладает достоинством и требует столь же огромного уважения.

Вот что говорит по поводу различных методов преодоления бесплодия инструкция Конгрегации вероучения «Dignitas Personae», посвященная достоинству человеческой личности:

 

«Что касается лечения бесплодия, новые медицинские технологии должны уважать три фундаментальных блага: а) право на жизнь и физическую целостность каждого человеческого существа от момента зачатия до естественной смерти; б) единство супружества, состоящее во взаимном уважении супругами права стать отцом и матерью только один через другого; в) специфически человеческие ценности сексуальной сферы, которые требуют, чтобы зачатие человеческой личности происходило как плод специфического акта любви между супругами».

 

Инструкция «Donum Vitae» дает следующие указания: «Гомологическая искусственная инсеминация внутри супружества не может применяться, кроме случая, когда техническое средство не замещает половой акт, но действует как облегчение и помощь в достижении его естественной цели» (6).

 

Таким образом, оценивая нравственную допустимость искусственной инсеминации, следует определить, заменяет ли она сам половой акт или же является лишь помощью для достижения естественной его цели.

 

В первом случае искусственная инсеминация нравственно неприемлема, поскольку речь идет о получении гамет путем генитальной манипуляции; это не соответствует достоинству ребенка – ведь он «является плодом супружеского союза, полноте которого способствуют органические функции и связанные с ними эмоции, духовная и бескорыстная любовь: в единстве этого акта должны рассматриваться биологические условия продолжения рода» (Пий XII). «Передача жизни, - писал святой Иоанн XXIII, - самой природой вверено личному и осознанному акту и, как таковой, он является субъектом премудрых законов Бога: неприкосновенных и незыблемых законов, которые следует признавать и соблюдать. Поэтому недопустимо использовать те средства и методы, которые могут быть приемлемыми для передачи жизни у растений и животных» («Mater et Magistra», 204).

14.08.2017

Схожие статьи по теме:

Маятник ЭКО

Педиатры бьют тревогу по поводу слабого здоровья детей из пробирки Никакими научными целями нельзя оправдать использование человеческих эмбрионов

RU

|

EN

prolife.belarus@gmail.com

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

круглосуточно

.

.

306 22 22

 

 

В рамках деятельности Фонда проводится психологическое консультирование по вопросам семейной жизни, а также организован курс экологии семьи. Одной из важных составляющих деятельности Фонда является проведение лекций и встреч в разных аудиториях о демографических проблемах современного мира, трагедии отказа от деторождения, о вреде контрацепции и абортов для духовного, психологического и физического здоровья супругов. С декабря 2008 в Витебске и Могилеве организовано ежедневное молитвенное дежурство в отделениях неотложной гинекологии

© Благотворительный фонд "Открытые сердца", 2010 - 2017 Все права защищены

При использовании материалов сайта ссылка на Prolife-Belarus обязательна