Понуждение к аборту – ультимативное проявление гендерного насилия

По общепринятому определению, гендерное насилие — насильственные действия, совершаемые преимущественно или исключительно в отношении женщин. 100% беременных являются женщинами; соответственно аборт является ультимативно гендерной проблемой, а принуждение к аборту – ультимативным гендерным насилием.

Архив новостей за 2014 год

По определению ООН, насилие в отношении женщин — это любой акт насилия [2, с. 5], совершённый на основании полового признака, который причиняет или может причинить физический, половой или психологический ущерб или страдания женщинам, а также угрозы совершения таких актов, принуждение или произвольное лишение свободы, будь то в общественной или личной жизни [1, ст. 2].

 

Многоплановый всеобъемлющий вред всему организму и особенно репродуктивной системе женщины несет любой аборт ввиду того, что «беременность представляет собой сложный процесс; с момента зачатия в организме женщины происходят сложнейшие изменения. В процессе этих целесообразных изменений, направленных на обеспечение благополучия организма матери и развивающегося плода, аборт, по существу, является «разрушительной силой»: внезапно обрывается вся начатая с момента зачатия «перестройка» в матке, яичниках, молочных железах, внутренней секреции и во всём организме беременной…» [3, с. 15].

 

Особенно уязвимы юные женщины: «аборт при первой беременности может вести к бесплодию и по другой причине – воспаление матки и её придатков и как результат непроходимость труб [3, с. 15]. Сравнительно часто у женщин встречается недоразвитие матки. Наступающая в таких случаях беременность становится фактором, способствующим её росту, доразвитию. Аборт в подобном случае ведёт к последующему сохранению стойкого недоразвития матки и к стойкому бесплодию» [3, с. 16].

 

Понуждение женщины к аборту давлением и осуществимыми угрозами является повседневной реальностью как наиболее развитых, так и менее развитых стран; там, где аборт легально доступен по «желанию» (on demand) и/или по щедро трактуемым [7] т.н. медицинским и социальным показаниям – таковое понуждение является массовой участью женщин. Без сомнения, в странах распространения нелегальных абортов, также может быть зафиксировано понуждение женщин к оным, однако порог угроз и насилия, к которым необходимо прибегнуть для принуждения к совершению осуждаемых законом действий – несравненно выше порога понуждения к действиям легальным; в правовых государствах масштабы принуждения в первом случае – на порядки ниже, чем во втором.

 

В условиях абсолютной дозволенности и доступности аборта достаточно минимальной власти – ресурса психического, материального, социального давления на женщину, ресурса осуществимых угроз в её направлении – чтобы понудить её к аборту. Таковым ресурсом давления (позволяющим насильникам поддержать собственный гомеостаз за счёт телесной целостности беременной) располагает всё окружение женщины: муж, работодатель, родня беременной/родня зачавшего мужчины (и особенно родня на одной жилплощади), мед. и соц. работники. Как правило, достаточно осуществимых угроз со стороны лишь кого-то из них, чтобы понудить к аборту; если же зачатый ребёнок оказался нежеланен более чем одному фактору из названных потенциальных насильников – редкая женщина будет в состоянии отразить насилие и защитить своё тело и зачатую в нём жизнь.

 

Она будет ПРИНУЖДЕНА к аборту. Подписываемые женщиной документы, в которых она «информировано соглашается» на насилие в отношении собственного тела, – ничуть факт вышеописанного насилия не отменяет, а лишь подчёркивает цинизм и изощрённость этого насилия.

 

Юные женщины, не умудрённые опытом психологической самозащиты, более склонны называть вещи своими именами. Так, 10.11.2014 в передаче «Семейное радио» Первого канала ведущая Елена Степанова озвучила данные, по которым 70% несовершеннолетних определили содеянный аборт как «решение окружения».

 

Жанна Максимова, известная бизнес-леди, весьма далёкая как от каких-либо около-церковных норм, так и от наивного морализаторства, была принуждена в молодости к аборту своими родными. Она чётко заявила в лицо ведущему программы «Наша жизнь», не считаясь с обструкцией «оппонентов» из обоих лагерей – и апологетов абортов, и его политкорректных критиков: «Выбор делает не женщина, а социум, социум заставляет её!» [7].

 

Принудительное абортирование «неподатливых» несовершеннолетних осуществляется через суды [5]. Перед нами – узаконенное гендерное насилие. В РФ выносился на обсуждение законопроект 527279-6 (отклоненный после массовых протестов ценностного гражданского общества) о принудительном абортировании душевнобольных.

 

В белорусской правовой реальности это осуществимо и без особого закона.

 

В случае стойкого нежелания беременной «принять совместное решение» об аборте угрозы насильников становятся реальностью, и не только вышвыривание с жилплощади, отказ в средствах, увольнение и т.п. – но и дикое физическое и/или изощрённое душевное насилие может иметь место в самых «развитых» регионах мира.

…20-летний англичанин колет ножом и бьёт ногами свою бывшую «подругу» в надежде «выбить из неё» зачатого ребёнка [7а]. Там же, на Альбионе, 45-летний офицер полиции долго преследует угрозой суицида забеременевшую от него женщину и заставляет абортировать близнецов (и тут же бросает «подругу») [7б]. Живущий в Пенсильвании «успешный» израильский гинеколог, специализирующийся на абортах, терроризирует забеременевшую белую «подругу» и её малолетнего сына, отбирает машину и все средства, возит её на свои рабочие места, требуя от неё аборта; наконец, начинает раз за разом её избивать и бить ногами [7в]…

 

Неудивительно, что привыкшие к принудительному по сути абортированию, акушеры-гинекологи практикуют насилие и в отношении рожениц: поголовная «стимуляция» родов медикаментозным и инструментальным вмешательством, запрещённое законом «выдавливание». «…Прокололи в 8 утра… окситоцин отключил моё тело… потом было выдавливание… чувство, как будто тебя изнасиловали и выкинули…» [8, с.86-87]. «Два врача одновременно своим весом давили мне на грудную клетку и живот… от невыносимой боли я кричала… внезапно я почувствовала удар по своему лицу от врача, который сказал «Заткнись!». Я действительно онемела от неожиданности, обиды и беспомощности… Я обращалась к врачу, который вёл палату, чтобы меня проконсультировали по поводу перелома ребёр…Врач сказала, что её засмеют травматологи… После выписки… амбулаторно был диагностирован перелом ребра, осложнённый плевритом… лечение растянулось…» [8, с. 33-34].

 

Стерилизация предлагается роженицам поголовно, как раз, когда они находятся в наиболее беспомощном состоянии [8а].

 

Обыденная доступность аборта буквально не оставляет шансов подвергающейся принуждению к аборту женщине, бросает её на безумные шаги. Вся страна негодовала по поводу драматических событий в Мачулищах, когда женщина бросила аккуратно завёрнутого «нежеланного» её родным новорожденного в мусоропровод (он остался жив и почти не пострадал). Женщина, мать маленького ребёнка, в прошлом уже пережила «аборт по желанию» своих «родных», которые «поговорили и убедили» её [9]. Забеременев снова и находясь в «плохом социальном статусе» (муж сел за ДТП), она поняла, что не устоит перед давлением и её будут «обрабатывать» родня и соцслужба «на любом сроке». Она скрыла беременность, не стала на учёт, а появившегося ребёнка кинула в мусоропровод и оказалась за решёткой. Благородно негодующему в адрес несчастной женщины обществу было бы привычнее и спокойнее, если живущему в результате ребёнку – не дали бы родиться вовсе.

 

Негодующе вопрошавшие в вебе «почему она не сделала аборт?» мужчины уверены, что женщина обязана это делать со своим телом, если «обстоятельства диктуют».

 

Уверен в этом, например, д.м.н. Н.К. Никифоровский, заслуженный врач России. Профессор гинекологии из Смоленской государственной медицинской академии на заключительном круглом столе конференции «Сохрани жизнь» в 2014 году публично негодует: «Вот мы видим, что у плода порок, несовместимый с жизнью... А она всё равно рожает» [10]. Он же на конференции РАИЖИ в Смоленске в 2016 г. посвятил свой доклад… демонстрации «уродов», всё в той же интенции.

 

Достойно удивления, что среди разнообразных видов насилия в отношении женщин, тщательно освещаемых в документах [1] и [2] – как характерных для человечества в целом, так и имеющих место исключительно в некоторых ограниченных регионах мира, – не назван и не осуждён аборт по принуждению.

 

В свете этого факта заслуживает отдельного объективного всеобъемлющего исследования степень bona fides авторов этих документов, их работодателей и в целом организаций ООН и ВОЗ; равно как и всех ратующих за «права женщин» и «гендерное равенство» НГО, которые игнорируют явление понуждения беременных к аборту.

Обратим внимание, что в период неосуществления «абортов по желанию» в СССР существовала, например, в УК РСФСР статья 140-а, предусматривавшая уголовную ответственность за понуждение к аборту – до двух лет заключения. Практиковались легальные аборты по большому кругу т.н. «показаний», и существовала, как всюду и во все времена, практика криминальных абортов, находившаяся в поле зрения правоохранителей.

 

Следует обратить внимание на то, что эта статья отнюдь не предусматривает различие между степенью законности осуществлённого внутриутробного детоубийства, и говорит о понуждении к аборту вообще [11]. Отметим, что законодательство ряда союзных республик предусматривало ответственность за понуждение к аборту и после пересмотра уголовного законодательства в 1960 г. и исчезновения этой статьи из УК РСФСР [12].

 

В этом свете должна получить должную юридическую и морально-этическую оценку – в контексте универсальных прав человека и недопущения гендерного насилия – и практика понуждения женщин к абортам по т.н. «показаниям» со стороны государственных должностных лиц, одно из которых в минуту откровения признаётся: «Вы знаете, как сложно уговорить будущую мать… на прерывание желанной беременности?» [10а].

 

Очевидно, что этот контекст требует введения уголовной ответственности за понуждение к аборту.

 

Архив новостей за 2013 год

Раввин Игаэл Львович Йегуди

Источники:

 

1. Декларация об искоренении насилия в отношении женщин. Принята резолюцией 48/104 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 1993 года. – URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/violence.shtml

2.  Насилие и его влияние на здоровье. Доклад о ситуации в мире. ВОЗ, 2002. – URL: http://who.int/violence_injury_prevention/violence/world_report/en/full_ru.pdf

3. Популярная Медицинская Энциклопедия/ Главные редакторы А.Н. Бакулев, Ф.Н. Петров. – М.: «Советская энциклопедия», 1964.

4. Maternal mortality rate in ‘abortion-averse’ Ireland half that of Britain: study. – URL: https://www.lifesitenews.com/news/maternal-mortality-rate-in-abortion-averse-ireland-half-that-of-britain-stu

5. Я.В. Бардашевич. Анализ правовой значимости незрелости женского организма как основного критерия искусственного прерывания беременности// Социальная защита и здоровье личности в контексте реализации прав человека. Материалы международной научно-практической конференции 26-27 ноября 2015 г. Мн.: БГУ, 2016. С. 102-105.

6. Елена Прус. Уроки взросления по-фински. – URL: http://www.belta.by/comments/view/uroki-vzroslenija-po-finski-5578 .

        7.      «Право на жизнь», 11.12.2017 . – URL: https://youtu.be/HWvfecZtack. – с 15.25.

а. Man Stabs and Beats His Pregnant Girlfriend Screaming “I Will Kick That Baby Out of You”. – URL: http://www.lifenews.com/2015/07/06/man-stabs-and-beats-his-pregnant-girlfriend-screaming-i-will-kick-that-baby-out-of-you .

б. 'Manipulative and calculating' policeman dumped lover hours after making her abort their unborn twins. – URL: http://www.dailymail.co.uk/news/article-3204819/Victim-tells-manipulative-calculating-policeman-dumped-hours-making-abort-unborn-twins-thinks-day.html .

в. Abortion Doc Tried to Force His Girlfriend to Abort Their Baby, Then He Beat Her When She Refused. – URL: http://www.lifenews.com/2016/01/14/abortion-doc-tried-to-force-his-girlfriend-to-abort-their-baby-then-he-beat-her-when-she-refused/

       8.    Истории рожениц. Под ред. Игоря Борисова. – Могилёв: «Ружа», 2017. 100 стр.

       8а.   «Ну что, мать, трубы перевяжем?» . – URL: http://www.ctv.by/nu-chto-mat-truby-perevyazhem-i-doktor-on-luchshe-3-raza-povtorit-chem-promolchit-dva-mneniya-pro.

       9.  Боялась, что не так поймут". Начался суд над мамой, которая выбросила ребенка в мусоропровод. –

URL:http://machulishi.of.by/content/boyalas-chto-ne-tak-poymut-nachalsya-sud-nad-mamoy-kotoraya-vybrosila-rebenka-v-musoroprovod .

      10.  Полное освобождение от «химеры» совести. – URL: https://krynica.info/ru/blogi/polnoe-osvobozhdenie-ot-khimery- sovesti/ .

      10а. Еще не рожденный ребенок - уже человек! . – URL: https://www.sb.by/articles/eshche-ne-rozhdennyy-rebenok-uzhe-chelovek.html .

      11.    Авдеев М.И. Судебная медицина. – М: Госюриздат, 1951. С .363

      12.     К вопросу об аборте. – URL: http://pravozashitnik.net/ru/2014/2/13.

 

23.12.2017

RU

|

EN

prolife.belarus@gmail.com

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

круглосуточно

.

.

306 22 22

 

В рамках деятельности Фонда проводится психологическое консультирование по вопросам семейной жизни, а также организован курс экологии семьи. Одной из важных составляющих деятельности Фонда является проведение лекций и встреч в разных аудиториях о демографических проблемах современного мира, трагедии отказа от деторождения, о вреде контрацепции и абортов для духовного, психологического и физического здоровья супругов. С декабря 2008 в Витебске и Могилеве организовано ежедневное молитвенное дежурство в отделениях неотложной гинекологии

© Благотворительный фонд "Открытые сердца", 2010 - 2017 Все права защищены

При использовании материалов сайта ссылка на Prolife-Belarus обязательна